Нюансы использования литиевых тяговых аккумуляторов для подъёмно-погрузочной техники
Тяговые Li-ion батареи имеют ряд преимуществ над устаревшими кислотно-свинцовыми источниками питания. Они быстрее заряжаются, проще обслуживаются, обладают более высокой удельной энергоёмкостью и продолжительным сроком службы. За счёт литиевых АКБ вилочные погрузчики становятся более производительными и простыми в использовании, а самоходные тележки — компактнее.
Несмотря на очевидные плюсы, при эксплуатации литиевых батарей для нужд складской техники возникают и подводные камни.
- несовместимость с устройствами для зарядки тяговых свинцово-кислотных АКБ
- особые требования к перевозке и хранению батарей
- высокая пожароопасность
- вероятность поломки из-за глубокого разряда
- восприимчивость к повышенным температурам
- лёгкость элементов аккумулятора и потребность в защитной системе
Рассмотрим некоторые нюансы более детально.
Неподходящее зарядное устройство
Вилочный погрузчик на литий-ионном источнике питания требует специального зарядного устройства. Кривая зарядки Li-ion элементов отличается от свинцово-кислотных. Также могут не совпадать режимы зарядки. Несовместимое оборудование для восполнения энергии способно негативно повлиять на срок службы литиевой АКБ, а также спровоцировать возникновение различных сбоев.
Особенные условия хранения и правила транспортировки
Небрежная перевозка или нарушение условий хранения могут вызвать воспламенение Li-ion батареи. Поэтому необходимо соблюдать особые меры предосторожности. Такие аккумуляторы относятся к грузам 9-го класса опасности, группа М4. При хранении или перевозке литиевых тяговых батарей важно не допускать их нагрева. Также необходимо защищать аккумуляторы с литиевыми элементами от ударов, сдавливания
или вибраций, попадания воды, магнитного или электрического воздействия
Вероятность возгорания
Литиевые аккумуляторы могут загореться из-за возникшего теплового разгона. Цепная реакция повреждает одну ячейку за одной. Обычно возгорание возникает по трём причинам:
- электрическая перегрузка — происходит при использовании несовместимого зарядного устройства, переразряде, слишком стремительной
зарядке, а также при попытке восполнить энергию севшего в ноль аккумулятора - механическое повреждение, вызванное внешним воздействием. К примеру, столкновением с другой техникой, падением, деформацией
из-за неправильного хранения и др. Такие повреждения могут спровоцировать внутреннее короткое замыкание с дальнейшим возгоранием - перегрев, возникающий из-за горячих деталей машин, прямых солнечных лучей, нагревательных приборов, открытого огня и других источников тепла и энергии. Такое воздействие может спровоцировать тепловой
разгон. Также возгорания могут произойти из-за заводского брака
Предрасположенность к повреждениям из-за чрезвычайно глубокого разряда
Литиевые аккумуляторы обладают низким уровнем саморазряда и способны разряжаться сильнее, чем свинцовые батареи. Однако, когда напряжение элементов достигает критически низких отметок, они выходят из строя. Восстановить их функциональность не всегда возможно даже с использованием специального зарядного оборудования
Потребность в дополнительной защите
Учитывая вышеизложенное, становится понятно, почему литиевые источники питания важно защищать от повышенных температур, перезаряда и глубокого разряда. Чтобы минимизировать риски, АКБ оснащаются специальной защитной схемой или платой BMS, отвечающей за управление батареей.
Всего комментариев: 0