Статьи

Зарядка литиевых аккумуляторов при паразитной нагрузке: особенности и советы

Заряжать литий-ионные источники питания становится сложнее при наличии паразитной нагрузки. Обычно процесс проходит включает в себя несколько этапов: Первый — постоянный ток (CC) повышает уровень заряда до 70%. Напряжение элемента при этом составляет 4,20 В, что соответствует предельному показателю для Li-ion источников питания. Второй — ток постепенно снижается по мере зарядки аккумулятора. Так происходит заряд Подробнее

Влияние внутреннего сопротивления на эффективность литиевых АКБ

Показатели емкости не являются достоверным свидетельством «здоровья» Li-ion источника питания, поскольку не менее важной функцией считается его способность отдавать накопленную энергию. Этому процессу может мешать внутреннее сопротивление. Для его расчета в миллиомах (мОм) учитываются параметры батареи, химический состав и возраст её элементов, уровень заряда, термические данные и ток разряда. На возникновение внутреннего сопротивления воздействуют не Подробнее

В чём преимущества складской техники на литиевых аккумуляторах

Владельцы подъёмно-погрузочной техники всё чаще отдают предпочтение литий-ионным аккумуляторам. Такие тяговые источники питания во многом превосходят устаревшие кислотно-свинцовые аналоги. повышенная производительность Это связано с плотностью энергии литиевых АКБ, которая в 3–5 раз превышает показатели свинцовых аккумуляторов. Тяговые батареи на основе Li-ion технологий увеличивают продолжительность работы складского транспорта и дают достаточно энергии для подъёма тяжелых грузов Подробнее

Меры предосторожности при зарядке Li-ion тяговых батарей

На современных литий-ионных источниках питания работает различная складская техника, к примеру вилочные погрузчики и промышленные тележки. Чтобы минимизировать риск травмирования операторов или других сотрудников предприятий, следует соблюдать ряд мер при обращении с литиевыми аккумуляторами. осматривайте литиевые батареи на предмет деформации или других повреждений. На неисправном устройстве могут появиться подтёки, вздутия или вмятины, поэтому такие аккумуляторы Подробнее

Что нужно знать о современных стандартах безопасности Li-ion аккумуляторов

Вопрос безопасности литий-ионных аккумуляторов не теряет своей актуальности. Это обусловлено тем, что такие типы источников питания активно эксплуатируются в различных сферах. В частности, литиевые аккумуляторы используются в качестве тяговых для подъемно-погрузочной и промышленной техники, выступают источниками энергии для мобильных гаджетов и различного оборудования. Чтобы обеспечить безопасные условия перевозки и хранения АКБ, содержащих литиевые элементы, были Подробнее

Нюансы использования литиевых тяговых аккумуляторов для подъёмно-погрузочной техники

Тяговые Li-ion батареи имеют ряд преимуществ над устаревшими кислотно-свинцовыми источниками питания. Они быстрее заряжаются, проще обслуживаются, обладают более высокой удельной энергоёмкостью и продолжительным сроком службы. За счёт литиевых АКБ вилочные погрузчики становятся более производительными и простыми в использовании, а самоходные тележки — компактнее. Несмотря на очевидные плюсы, при эксплуатации литиевых батарей для нужд складской техники Подробнее

Что защищает литиевые АКБ от короткого замыкания

Короткое замыкание внутри литиевых аккумуляторов возникает не так часто. Его может спровоцировать некорректное обращение при эксплуатации или сбой системы управления батареи (BMS). Три ключевые причины возникновения КЗ: механическая деформация в виде повреждения целостности конструкции или прокола аккумуляторного элемента. Она может спровоцировать частичный разрыв защитного сепаратора, разделяющего полярные электроды; электрохимическое повреждение, выраженное выпадением литиевого осадка и Подробнее

Совместимы ли разные типы элементов LiFePO4 аккумуляторов в одной батарее: особенности и риски

Не следует объединять различные литий-ионные источники питания, даже если их химический состав идентичный. За этим может последовать непредсказуемая реакция, которая снизит рабочие характеристики и безопасность АКБ. Подробнее о том, почему лучше отказаться от сочетания элементов, читайте в нашем материале. Влияние смешанных элементов на LFP аккумулятор Эффективность любой Li-ion батареи обусловлена её типом, напряжением, емкостью, маркой, Подробнее

Сравнение литий-ионных аккумуляторов NMC, LFP, LTO: плюсы и минусы

Разнообразие литий-ионных аккумуляторов на современном рынке постоянно растёт. Уже разработаны новые химические составы: LCO (LiCoO2), LMO (LiMn2O4), LTO (Li4Ti5O12), LFP (LiFePO4), NMC (LiNiMnCoO2), NCA (LiNiCoAlO2) и другие. Каждые из них имеют свои сильные и слабые стороны, которые обуславливают сферу их применения. К примеру, батареи LFP или NMC считаются наиболее безопасными, поэтому активно используются в промышленной Подробнее

Особенности удельной энергоёмкости литиевых тяговых батарей

Удельная энергоёмкость считается ключевым показателем работоспособности аккумулятора. Она отражает объём энергии, который способен хранить тяговый источник питания относительно своего веса. Чем выше удельная энергоёмкость аккумулятора, тем дольше период его работы. Ещё удельную энергоёмкость называют гравиметрической плотностью энергии. Эта характеристика позволяет не только продлить период эксплуатации техники, но и способна снизить массу АКБ. Удельная энергоёмкость разных Подробнее

Как правильно заряжать литиевые аккумуляторы вилочных погрузчиков: три основных метода

Раньше все складские погрузчики работали на свинцово-кислотных аккумуляторах. Однако они не выдерживали интенсивных нагрузок и не могли обеспечить беспрерывную работу на протяжении нескольких смен. Для восполнения заряда зачастую использовался традиционный метод. Разрядившуюся АКБ снимали с погрузчика и перемещали в специальное помещение, где она заряжалась, а после обязательно остывала. Обычно такой метод подразумевал временную схему 8-8-8. Подробнее

Почему загоревшиеся литий-ионные аккумуляторы сложно тушить

Li-ion аккумуляторы загораются нечасто, но, если это произошло, остановить процесс не так просто. Это объясняется высоким зарядом и плотностью энергии в ячейках. Чем выше эти показатели, тем опаснее возгорание. К примеру, для тушения электромобиля с литий-ионной батареей потребуется 10-15 тонн холодной воды. Кроме этого, следует использовать специальный аэрозоль из вермикулита — силикатной горной породы с Подробнее

Из-за чего загораются литиевые аккумуляторы: пять основных причин

Литий-ионные батареи отличаются от аналогов высокой плотностью энергии и легким весом. Обычно такие аккумуляторы вмещают 150 Вт·ч электроэнергии в 1 кг, в отличие от никель-металлогидридных, которые способны хранить в 1 кг 100 Вт⋅ч/кг, а свинцово-кислотные – 25 Вт⋅ч/кг. Следовательно, в 1 кг Li-ion батареи может вмещаться такой же объем энергии, как в 6 кг устаревших Подробнее

Способы соединения и защитные схемы литиевых аккумуляторов

Из нескольких литиевых тяговых АКБ можно создать батарею с заданными параметрами напряжения и емкости. Элементы объединяют в систему, которая способна обеспечить энергией различную складскую технику. Чаще всего для этих целей используются элементы литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) по 3,2 В или никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы (NMC) 3,6–3,7 В. Их можно объединить последовательно, параллельно или последовательно-параллельно. Тяговые литиевые батареи в Подробнее

Из-за чего загораются литиевые аккумуляторы: пять основных причин

Литий-ионные батареи отличаются от аналогов высокой плотностью энергии и легким весом. Обычно такие аккумуляторы вмещают 150 Вт·ч электроэнергии в 1 кг, в отличие от никель-металлогидридных, которые способны хранить в 1 кг 100 Вт⋅ч/кг, а свинцово-кислотные – 25 Вт⋅ч/кг. Следовательно, в 1 кг Li-ion батареи может вмещаться такой же объем энергии, как в 6 кг устаревших Подробнее

Способы соединения и защитные схемы литиевых аккумуляторов

Из нескольких литиевых тяговых АКБ можно создать батарею с заданными параметрами напряжения и емкости. Элементы объединяют в систему, которая способна обеспечить энергией различную складскую технику. Чаще всего для этих целей используются элементы литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP) по 3,2 В или никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы (NMC) 3,6–3,7 В. Их можно объединить последовательно, параллельно или последовательно-параллельно. Тяговые литиевые батареи в Подробнее

Особенности напряжения разряженных литий-ионных батарей: что нужно знать

Рабочий диапазон Возьмем три популярных типа li-ion аккумуляторов: LFP (литий-железо-фосфатные). Распространены в электрических вилочных погрузчиках, промышленных тележках и прочей складской технике. Это оптимальный вариант, сочетающий множество достоинств: большая плотность энергии высокие токи заряда и разряда хорошая безопасность хорошая совместимость по напряжению со свинцовыми АКБ минимальное изменение напряжения от заряженного состояния к разряженному, доступная цена. NMC Подробнее

Глубокая разрядка литий-ионных аккумуляторов: последствия и способы восстановления

Большинство производителей электрической техники на литий-ионных АКБ предупреждают: “Не допускайте глубокого разряда батареи!”. А что, собственно, означает этот “глубокий разряд”? Это когда, в результате саморазряда батареи, её напряжение падает настолько, что штатное зарядное устройство перестаёт “видеть” АКБ и отказывается её заряжать. Переразряд литиевого аккумулятора Глубоко разряженную литиевую аккумуляторную батарею ни в коем случае нельзя оставлять Подробнее

Оптимальные параметры разряда и заряда литий-ионных аккумуляторов

Пользователям литий-ионных аккумуляторов промышленного типа в технических характеристиках часто встречаются величины разрядного или зарядного токов в виде цифры и буквы C. Что можно из этого узнать? И важны ли эти параметры как таковые? Ответы на все эти вопросы вы можете получить из содержания предлагаемой вашему вниманию статьи. Для примера возьмем технические характеристики аккумуляторной батареи для Подробнее

БЕЗОПАСНАЯ РАБОТА ЛИТИЕВЫХ АКБ: ДО КАКОГО НАПРЯЖЕНИЯ РАЗРЯЖАТЬ

Далеко не вся энергия Li-Ion АКБ может быть использована во время разряда. Определенный резерв должен оставаться даже после отключения питаемого электрооборудования. К примеру, в полностью разряженном до 3 В литий-кобальт-оксидном элементе останется около 5% энергии. Разработчики ставят минимальный показатель напряжения в целях снижения нагрузки на АКБ и обеспечения запаса энергии при саморазряде, ведь не во Подробнее

ПОСЛЕДСТВИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЛИТИЙ-ИОННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ ПРИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Литиевые аккумуляторы — надежный способ хранения энергии и питания электрооборудования. Их отличает повышенная плотность энергии, низкое энергопотребление и длительные сроки службы. Однако, помимо всех перечисленных преимуществ, они несут редкие, но значительные угрозы для здоровья людей и безопасности техники. Речь безусловно идет о воспламенениях и взрывах Li-Ion АКБ при повреждении, к примеру, прокола. Вероятно, наш читатель Подробнее

КАК ПРОДЛИТЬ ЖИЗНЬ ЛИТИЙ-ИОННЫМ АККУМУЛЯТОРАМ

Операторы вилочных электропогрузчиков должны иметь представление, как эффективно использовать тяговые Li-Ion АКБ. Стоит заметить, что такие источники питания в плане безопасности превосходят свинцовые аналоги и не доставляют сложностей при должном соблюдении правил использования. Такие АКБ чувствительны к перегреву или переохлаждению, к зарядке в минусовую температуру, к чрезмерному заряду и чересчур глубокому разряду (критические показатели будут Подробнее

Как долгое хранение сказывается на состоянии литий-ионных аккумуляторов

Литий-ионные аккумуляторы стали востребованными благодаря своим характеристикам: низкому уровню саморазряда, возможности оперативной зарядки, плотности энергии, термостойкости и отсутствию эффекта памяти. Сразу после выхода с производства уровень заряда батареи составляет минимум 30%. К примеру, для li-ion аккумулятора формата 18650 с ёмкостью 2200 мАч это 600-700 мАч. Без подзарядки такой аккумулятор способен продержаться более года. Процесс естественного Подробнее

АККУМУЛЯТОРЫ LFP, NMC, NCA: РАЗЛИЧИЯ И СХОДСТВА

На современном рынке существует три основных вида тяговых литий-ионных аккумуляторов (Li-ion) — литий-железо-фосфатный аккумулятор (LFP), никель-марганец-кобальт (NMC) и никель-кобальт-алюминий (NCA). Преимущественно они используются в электропогрузчиках и другой технике. На LFP аккумуляторах в основном работают погрузчики, штабелеры и аналогичная складская и производственная электротехника. Эти источники энергии отличаются не только доступной ценой, но и безопасностью. Аккумуляторы NMC Подробнее